План деятельности Магнитной школы
КГУ «Общеобразовательная школа №25» г.Сатпаев
Лидер магнитной школы_Ибраева Л.Ф.______________на 2016-2017 гг.
г.Сатпаев 2016 г.
Тема Магнитной школы (далее - МШ): Преобразование практики учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся
Пояснительная записка
Актуальность темы: В настоящее время функциональная грамотность ученика становится одним из критериев его успешности во взрослой жизни. Однако традиционное обучение, основанное на формирование и развитие знаний, умений и навыков у школьников, не может в полной мере реализовывать задачи, поставленные перед современным образованием. В частности, речь идет о развитии функциональной грамотности учеников. Подтверждением этому стали результаты учащихся 5-ых классов нашей школы в исследовании Таным, организованном весной 2016 года Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области. По всем предметам ученики показали низкий уровень развития функциональной грамотности.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, сертифицированные учителя школы определили тему, над которой будет работать в 2016-2017 учебном году школьное сетевое сообщество. Развитие функциональной грамотности ученика должно начаться с пребразования школьной практики учителя. На это будут направлены коучинги, обучающие семинары, практические уроки сертифицированных учителей и педагогов фокус-группы.
Цель деятельности МШ: Организация процесса менторинга, способствующего преобразованию практики учителя.
Задачи МШ:
Организовать работу фокус-групп из заинтересованных несертифицированных учителей школы;
Организовать процесс менторинга, основанный на формирование у педагогов фокус-групп инновационного образа мышления;
Провести серию коучингов для фокус-групп,
Организовать проведение сертифицированными учителями практических уроков для членов фокус-групп;
Провести обучающие семинары по развитию функциональной грамотности у учащихся;
Мониторить изменения в практике преподавания и обучения педагогов фокус-групп;
Провести в конце учебного года исследования по определению уровня развития функциональной грамотности учеников, чьи учителя являются членами школьного сетевого сообщества.
Ожидаемые результаты: В ходе работы школьного сетевого сообщества будут достигнуты следующие результаты:
Будут функционировать две фокус-группы из несертифицированных учителей;
На основе анализа реального состояния практики членов фокус-группы будет осуществлено планирование и само преобразование практики учителей;
Практическая деятельность педагогов школьного сетевого сообщества (сертифицированные учителя + учителя фокус-групп) будет направлена на интеграцию на уроках 7 модулей Программы для развития функциональной грамотности учащихся.
Общая информация:
Количество сертифицированных учителей:
3 (базовый) уровень - 8 сертифицированных учителей
2 (основной) уровень – 1 сертифицированный учитель
1 (продвинутый) уровень – 1 сертифицированный учитель
Руководитель ОО – Темирбекова М.Ж.
Количество сертифицированных учителей по предметам: