Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 16:17

КГУ "КГУ «Общеобразовательная школа №25» отдела образования города Сатпаев управления образования Карагандинской области"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медиация в образовании

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли,

вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу примирения.

 

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Кто такой медиатор?

Медиатор  не заменяет судью. Он предлагает менее затратный альтернативный способ решения конфликтов для физических и юридических лиц. Медиатор — это профессиональный посредник который не относится к судебной системе и не является помощником судьи. К медиатору на урегулирование конфликта обращаются сами граждане. Он в свою очередь помогает сторонам найти решение в ходе обсуждения  их  конфликта. Медиатор - независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами для проведения медиации на профессиональной и непрофессиональной основе в соответствии с требованиями Закона. Услуги медиатора проводятся на платной основе, оплата работы медиатора оговаривается по соглашению сторон.

Миссия медиатора

•        организует процесс переговоров (разъясняет цели, права и обязанности сторон)

•        заслушивает каждую сторону (встречи: индивидуальные/совместные)

•        исследует ситуацию путем вопросов, а не убеждений

•        не советует и не передает информацию другой стороны

•        контролирует процесс медиации (использует  фрейм, рефрейминг)

•        помогает сторонам найти альтернативный вариант разрешения конфликта

•        анализирует (проверяет) предлагаемые варианты решений на реальность

 

 

План работы школьной службы примерения

 

Работа с родителями

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz