Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 01:00

КГУ "КГУ «Общеобразовательная школа №25» отдела образования города Сатпаев управления образования Карагандинской области"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новый взгляд

"Новый взгляд" - это страничка, посвященная моей практике, после прохождения 1 этапа курсов повышения клавификации. 
Курсы 3-х месячные, проходят в Карагандинском  филиале Национального центра повышения квалификации "Орлеу".
Первый месяц пролете незаметно. Было очень интересно. и теперь я хучу поделиться с вами "новым взглядом " на преподавание.

Чернополк А.С., учитель математики и информатики.

 

Новости

04 апреля 2013

ПОЧЕМУ УЧИТЕЛЯМ НУЖНО МЕНЯТЬСЯ?

Почему  учителям  необходимо  меняться?  Почему мы  просим их работать  упорнее,  выполнять&n…

04 апреля 2013

ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Тематическое содержание Программы Предполагает обзорную информацию общего характера

НОВЫЕ ТРЕНДЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
 
  • В статье рассматриваются новые тренды в современном образовании – это Smart-обучение, образовательная робототехника, обучение вне классной комнаты, игры в парках, социальные медиа, обучение образовательных игр, методика преподавания естественных наук (learning sciences), образовательная технология – STEAM с применением мобильных устройств в образовательном процессе
  • SMART-ОБУЧЕНИЕ, BLENDED LEARNING, СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА, STEAM, FLIPPED CLASSROOM, ПОДКАСТЫ, WEB2.0, ВИДЕОРЕСУРСЫ, ГЕОКЕШИНГ, GPS-НАВИГАТОР, НЕТБУК, ПЛАНШЕТ, СМАРТФОН, ГАДЖЕТ.
  •  

Существуют тренды в спорте, моде, экономике и в образовании. Тренды в образовании – это тенденции в его изменении. На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных методологий обучения с целью улучшить качество обучения и его результаты.

Качество обучения является определяющим критерием эффективности образовательного процесса и в традиционной, и любой инновационной технологии обучения.

В современных образовательных трендах стоит обозначить основные факты, влияющие на изменение содержания образования. Во-первых, это создание новых условий и активных методик обучения, которые являются основой образовательной парадигмы. Во-вторых, возрастающие требования со стороны общества к подготовке критически мыслящей и функционально грамотной личности, способной к непрерывному обновлению своих знаний, быстрому переучиванию, самоподготовки и смене области применения своих способностей для успешной жизни в быстроменяющемся мире.

Созданные новые формы представления обучающего материала, методика работы с новыми средствами обучения и способов управления самостоятельной познавательной деятельности учащихся с помощью компьютерных технологий обучения позволят добиться наибольших результатов, повысить активность учащихся и эффективность всего учебного процесса.

Компьютерная технология обучения – это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития. Компьютерные технологии необходимо рассматривать не как простое дополнение к существующим методикам обучения, а как мощное средство, позволяющее добиться высокого уровня наглядности изучаемого материала, расширить включение разнообразных интерактивных заданий, осуществлять непрерывную обратную связь, оживлять и повышать динамизм процесса обучения, повышать интерес учащихся к изучаемому материалу и наполнять содержание урока новыми элементами.

В настоящее время особое внимание в мире информационных технологий обращено к растущему сектору смарт-устройств и мобильных приложений. Анализ современного рынка выявил, что планшеты и смартфоны являются одним из наиболее перспективных направлений развития в ближайшем будущем.

Смогут ли помочь обучению смартфоны, мобильные телефоны, планшеты и другие умные устройства? Всё чаще мы наблюдаем, что в образовательную практику школьников входят мобильные технологии, например: для получения информации из интернет-энциклопедии Википедии, поиска необходимой информации, перевода слов или фраз через программу-переводчик, визуализации информации, просмотра видеолекций, тестирования или анкетирования в режиме онлайн, проведения различных лабораторных экспериментов.

Переход к беспроводной сети, распространение умных терминалов, прогрессирование смарт-устройств, расширение мобильного офиса – новое качество общества, в котором совокупность использования подготовленными людьми технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяющим получать новые эффекты: социальные, экономические, образовательные.

Smart-обучениепервый тренд обучения, состоящий из слияния онлайнового распределения программного обеспечения и контента в форме мультимедиа. Ключевые аспекты современного Smart-обучения – создание гибкой и открытой среды обучения с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов, систем управления.

В среде Smart-обучения создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь» − «Life Long Learning (LLL)». Smart-обучение позволит повысить доступность образования «всегда, везде и в любое время».

Главная цель Smart-обучения – создание среды, которая обеспечивает высокий уровень конкурентоспособного образования за счёт развития у обучающихся знаний и навыков современного общества XXI века: сотрудничество, коммуникацию, социальную ответственность, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать проблемы.

Необходимость развития интегрированной интеллектуальной образовательной среды основывается на достаточной степени развития Smart-технологий и интенсивности проникновения их в повседневную жизнь.

Если всё сделано правильно, то Smart-обучение сможет стать прекрасным инструментом для поставки учебного контента, ведения совместной работы, совершенствования коммуникаций, проведения опросов, тестов, применения новых методик обучения – смешанного (Blended Learning) и перевёрнутого (Flipped Classroom), распространения подкастов и другие.

Второй трендобразовательная робототехника, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в учебный процесс через объединение конструирования и программирования. Интеграция информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

Занятия по робототехнике предоставляют возможности для разностороннего развития учащихся и формирования важнейших компетенций, обозначенных в стандартах нового поколения:

-      навыки проведения экспериментального исследования: выдвижение гипотез, поиск решений, проведение наблюдений и измерений, установление причинно-следственных связей, оценка влияния отдельных факторов, обработка и анализ результатов;

-      предметные умения (информатика): принципы моделирования, конструирования, проектирования, алгоритмизации, программирования;

-      понимание межпредметных связей: математики, физики, информатики, естествознания, технологии, музыки и других предметов;

-      развитие творческого, образного, пространственного, логического, критического мышления;

-      развитие коммуникативной компетенции: работа в коллективе (в паре, группе) по выработке и реализации идей, планированию и осуществлению деятельности, развитие словарного запаса и навыков общения.

Обучение вне классной комнатытретий тренд. Это формат обучения через деятельность, которая может включать исследование, применение знаний на практике. Такое обучение может проходить в виде игры, квеста, геокешинга, фотоохоты, похода, выездного лагеря. При этом происходит «погружение» учащихся в историю, культуру, природу, поскольку перед ними поставлены и появляются определённые задачи.

Рассмотрим пример «Игры в парках» – это одна из многих возможностей организовать обучение «вне классной комнаты», применяя GPS-навигаторы, нетбуки и другие электронные гаджеты. Такой урок должен быть хорошо спланирован, учитывая все риски выхода с детьми в открытое пространство. Суть игры в парке (или паркового урока) заключается в передвижении команд учеников по парку с использованием плана, карты-схемы и выполнении заданий, «привязанных» к объектам места, исследуемого в процессе игры.

Четвёртый тренд современного образования – это социальные медиа. Социальный сервис Facebook, сервисы и инструменты Google, веб-сайт Wiki, покдасты для распространения звуковых файлов или видео в сети Интернет, блоги, видеохостинг Youtube, облачные технологии – все это можно и нужно использовать в обучении. Например, блоги хорошо встраиваются в образование как средство обратной связи между учителем и учащимися. В Youtube можно смонтировать и продемонстрировать видеолекции. С помощью сервисов Google можно сделать учебный процесс гибким и увлекательным.

Введение в обучение образовательных игр является пятым трендом современности. Серьезные образовательные игры создаются для самых разных учебных областей. Существует, например, игра, которая имитирует процесс изменения климата, или медицинская игра по решению проблемы экологии, есть экономические игры вроде «как открыть свой бизнес», или игры, где можно сражаться на арене мировой дипломатии. Конечно, подобные игры являются лишь ещё одним образовательным средством. Учитель к ним должен подходить критически и чётко понимать, зачем он встраивает в учебный курс ту или иную игру.

Шестой тренд затрагивает узкую сферу образования, он связан с методикой преподавания естественных наук (learning sciences). Учитель не должен упускать из внимания основополагающие концепции и понятия, но учащимся нужно работать с реальными проблемными ситуациями. «Образование – социальный процесс, и поэтому в процессе обучения естественным наукам преподаватель должен больше использовать новые технологии, в том числе дистанционного обучения, формировать группы, проектировать трансляцию знаний от ученика к ученику», – подчеркнул доктор Кейс Терлоу.

Один из основных трендов в мировом образовании – STEAM. Седьмой тренд – новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, как инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе.

Аббревиатура STEAM расшифровывается как:

S – science,

T – technology,

E – engineering,

A – art,

M – mathematics.

Или естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика – дисциплины, которые становятся самыми востребованными в современном мире. STEAM-учебный план основан на идее обучения учеников с применением междисциплинарного и прикладного подхода. Вместо того чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.

Важной особенностью работы по данной технологии является именно коллективная работа над проектом. STEAM – позволяет задействовать правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, эмоции, чувства. Существует множество примеров удачных проектных работ по данной технологии.

Каким будет процесс обучения через год, пять или даже десять лет? Когда тренды в образовании динамически меняются под воздействием многих факторов. И как бы ни были успешны традиционные методы преподавания, современная реальность требует поиска новых и эффективных форм обучения.

Чему и как учить сегодня, чтобы наши дети были успешными завтра – это главная идеология современного образования. Привить навыки самостоятельного обучения в течение всей жизни, научить взаимодействию на разных уровнях, развивать самостоятельное и критическое мышление – эти и многие другие принципы составляют стратегию развития современных образовательных технологий

Если мы готовим наших учеников к жизни после школы, то мы должны позволить им использовать те инструменты, которые в дальнейшем всё равно станут частью их повседневной жизни.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz