Тема Магнитной школы (далее - МШ): Преобразование практики учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся
Пояснительная записка
Актуальность темы: В настоящее время функциональная грамотность ученика становится одним из критериев его успешности во взрослой жизни. Однако традиционное обучение, основанное на формирование и развитие знаний, умений и навыков у школьников, не может в полной мере реализовывать задачи, поставленные перед современным образованием. В частности, речь идет о развитии функциональной грамотности учеников. Подтверждением этому стали результаты учащихся 5-ых классов нашей школы в исследовании Таным, организованном весной 2016 года Учебно-методическим центром развития образования Карагандинской области. По всем предметам ученики показали низкий уровень развития функциональной грамотности.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, сертифицированные учителя школы определили тему, над которой будет работать в 2016-2017 учебном году школьное сетевое сообщество. Развитие функциональной грамотности ученика должно начаться с пребразования школьной практики учителя. На это будут направлены коучинги, обучающие семинары, практические уроки сертифицированных учителей и педагогов фокус-группы.
Цель деятельности МШ: Организация процесса менторинга, способствующего преобразованию практики учителя.
Задачи МШ:
- Организовать работу фокус-групп из заинтересованных несертифицированных учителей школы;
- Организовать процесс менторинга, основанный на формирование у педагогов фокус-групп инновационного образа мышления;
- Провести серию коучингов для фокус-групп,
- Организовать проведение сертифицированными учителями практических уроков для членов фокус-групп;
- Провести обучающие семинары по развитию функциональной грамотности у учащихся;
- Мониторить изменения в практике преподавания и обучения педагогов фокус-групп;
- Провести в конце учебного года исследования по определению уровня развития функциональной грамотности учеников, чьи учителя являются членами школьного сетевого сообщества.
Ожидаемые результаты: В ходе работы школьного сетевого сообщества будут достигнуты следующие результаты:
- Будут функционировать две фокус-группы из несертифицированных учителей;
- На основе анализа реального состояния практики членов фокус-группы будет осуществлено планирование и само преобразование практики учителей;
- Практическая деятельность педагогов школьного сетевого сообщества (сертифицированные учителя + учителя фокус-групп) будет направлена на интеграцию на уроках 7 модулей Программы для развития функциональной грамотности учащихся.
Общая информация:
- Количество сертифицированных учителей:
3 (базовый) уровень - 8 сертифицированных учителей
2 (основной) уровень – 1 сертифицированный учитель
1 (продвинутый) уровень – 1 сертифицированный учитель
Руководитель ОО – Темирбекова М.Ж.
- Количество сертифицированных учителей по предметам:
Предмет |
3 (базовый) уровень |
2 (основной) уровень |
1 (продвинутый) уровень |
Начальная школа |
3 |
|
|
Казахский язык |
1 |
|
|
Русский язык |
1 |
|
1 |
Математика |
|
1 |
|
Английский язык |
1 |
|
|
География |
|
|
|
Биология |
|
|
|
Химия |
|
|
|
Физика |
|
|
|
История |
1 |
|
|
Физическая культура |
|
|
|
Музыка |
|
|
|
Информатика |
1 |
|
|
Самопознание |
|
|
|
Черчение и рисование |
|
|
|
Итого |
8 |
1 |
1 |
- количество учителей, прошедших уровневые курсы, но не прошедших сертификацию:
1 (продвинутый уровень) – 1 учитель