Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.04.2024, 01:18 |
КГУ "КГУ «Общеобразовательная школа №25» отдела образования города Сатпаев управления образования Карагандинской области" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Библиотека школы
Одной из важных задач детской библиотеки является создание информационной среды, обеспечение открытого и оперативного доступа читателя ко всему многообразию источников информации, организация свободного библиографического общения. Рекомендательная библиография - это очередной способ, с помощью которого воспитывается информационная культура читателя. Одна из главных проблем современной рекомендательной библиографии для детей – привлекательность формы, внешний вид бумажного пособия и внутренняя организация материала, чтобы от удивления не у библиотекарей раскрылись глаза широко-широко, а у ребенка, чтобы испытывал он блаженство, удовольствие, чувство радости, увидев что-то яркое и необычное. Привлечём внимание к пособию – решим задачу-минимум. А надо максимум - помогать не только выбирать книги, но и читать их внимательно, с пользой для личностного развития. Игровой метод воспитания и обучения взят на вооружение в библиотеках. Неплохие результаты дает он и в рекомендательной библиографировании литературы. Игрушки и игры не заменяют окружающий мир, а приближают его, делают более понятным, помогают в нем освоиться. Игрушки и игры многофункциональны. Библиоигрушки — не исключение. Библиоигрушки стимулируют развитие фантазии, воображения, мышления, побуждают к творческой активности. Эмоционально-духовная активность ребенка, его непроизвольное внимание на яркую необычную библиоигрушку также имеют немалое значение для гармоничного развития каждого маленького читателя и продуктивности восприятия новой информации. Пытаясь отойти от традиционных форм, раскрывающих книжный фонд библиотеки решила и я придумать свою библиоигрушку, которая привлекла бы внимание к рекомендательному списку литературы «Приключения зовут…» Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры – продуктивное и перспективное направление деятельности. Мультимедийная презентация – один из наиболее актуальных на сегодняшний день способов предоставления информации, поэтому и рекомендательный список представлен в виде презентации. Целью создания данной библиотечной библиографической продукции является поддержка и развитие исследовательских навыков пользователей библиотеки, развитие их читательских интересов, формирование мотивации к чтению у мальчиков и конечно же, главная цель - это рекомендация книг. Мир приключений всегда будоражит воображение мальчишек, и в мечтах они уносятся в неведомые дали. Мы предложили мальчишкам, ученикам 5-8 классов совершить путешествие на корабле, воздушном шаре, подводной лодке вместе с любимыми персонажами. Храбрые верные сердца героев должны стать примерами для них. Нетрудно было заметить, что мальчишки любят что-то покрутить, повертеть, разобрать и собрать, и поэтому мной были предусмотрены в пособии движущие элементы – «Библиокубики». Было решено, что творческие задания, будут иметь отношение к тематике представленной литературы и обязательно предусматривать не только полную самостоятельность ребят в их выполнении, но и свободное проявление фантазии будущих читателей. Инструкция к применению: «Юные друзья! Поразмыслив над собиранием «Библиокубика» вы познакомитесь с несколькими страницами – обращениями рекомендательного списка литературы «Приключения зовут...» Выиграв в конкурсе «Лучшая иллюстрация к прочитанной книге» сможете разместить свою иллюстрацию на свободные стороны кубиков. Также вы можете проверить свои знания, поработав над литературной викториной «Назови писателя». За успехи в работе с «Библиокубиками» получите картинку-раскраску на приключенческую тему. Руководители детским чтением получат дополнительную информацию о жанре «Приключенческая литература» для дальнейшей работы с рекомендательным списком. Делай то, что любишь, люби то, что делаешь.» Убедилась на опыте проведённой работы, что рекомендательная библиография должна «проникать» в читателя путем невербального общения, чтобы ребенок мог читать, размышлять, творить.… Чтобы ребенку всё было интересно, и главное, было ему по силам. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |