Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 01:18

КГУ "КГУ «Общеобразовательная школа №25» отдела образования города Сатпаев управления образования Карагандинской области"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Библиотека школы

                                                                                                                                                    

 

Одной из важных задач детской библиотеки является создание информационной среды, обеспечение открытого и оперативного доступа читателя ко всему многообразию источников информации, организация свободного библиографического общения.

Рекомендательная библиография - это очередной способ, с помощью которого воспитывается информационная культура читателя.

Одна из главных проблем современной рекомендательной библиографии для детей – привлекательность формы, внешний вид бумажного пособия и внутренняя организация материала, чтобы от удивления не у библиотекарей раскрылись глаза широко-широко, а у ребенка, чтобы испытывал он блаженство, удовольствие, чувство радости, увидев что-то яркое и необычное. Привлечём внимание к пособию – решим задачу-минимум. А надо максимум - помогать не только выбирать книги, но и читать их внимательно, с пользой для личностного развития.

Игровой метод воспитания и обучения взят на вооружение в библиотеках. Неплохие результаты дает он и в рекомендательной библиографировании литературы. Игрушки и игры не заменяют окружающий мир, а приближают его, делают более понятным, помогают в нем освоиться.

Игрушки и игры многофункцио­нальны. Библиоигрушки — не исклю­чение. Библиоигрушки стиму­лируют развитие фантазии, вообра­жения, мышления, побуждают к твор­ческой активности.  Эмоцио­нально-духовная активность ребенка, его непроизвольное внимание на яр­кую необычную библиоигрушку так­же имеют немалое значение для гармоничного развития каждого ма­ленького читателя и продуктивности восприятия новой информации.

Пытаясь  отойти от традиционных форм, раскрывающих книжный фонд библиотеки решила и я придумать свою библиоигрушку, которая привлекла бы внимание к рекомендательному списку литературы «Приключения зовут…» Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что продвижение книги и чтения средствами визуальной культуры – продуктивное и перспективное направление деятельности. Мультимедийная презентация – один из наиболее актуальных на сегодняшний день способов предоставления информации, поэтому и рекомендательный список представлен в виде презентации.  Целью создания данной библиотечной библиографической продукции является поддержка и развитие исследовательских навыков пользователей библиотеки, развитие их читательских интересов, формирование  мотивации к чтению у мальчиков и конечно же, главная цель - это рекомендация книг. Мир приключений всегда будоражит воображение мальчишек, и в мечтах они уносятся в неведомые дали. Мы предложили мальчишкам, ученикам 5-8 классов совершить путешествие на корабле, воздушном шаре, подводной лодке вместе с любимыми персонажами. Храбрые верные сердца героев должны стать примерами для них. Нетрудно было заметить, что мальчишки любят что-то покрутить, по­вертеть, разобрать и собрать, и поэтому мной были предусмотрены в посо­бии движущие элементы – «Библиокубики». Было решено, что творческие задания, будут иметь отношение к тематике представленной литературы и обязательно предусматривать не только полную самостоятельность ребят в их выполнении, но и свободное проявление фантазии будущих читателей.

 Инструкция к применению:  «Юные друзья! Поразмыслив над собиранием «Библиокубика» вы познакомитесь с несколькими страницами – обращениями рекомендательного списка литературы «Приключения зовут...»

       Выиграв в конкурсе «Лучшая иллюстрация к прочитанной книге» сможете разместить свою иллюстрацию на свободные стороны кубиков.

       Также вы можете проверить свои знания, поработав над литературной викториной «Назови писателя».

       За успехи в работе с «Библиокубиками» получите картинку-раскраску на приключенческую тему.

       Руководители детским чтением получат дополнительную информацию о жанре «Приключенческая литература» для дальнейшей работы с рекомендательным списком.

Делай то, что любишь, люби то, что делаешь.»

     Убедилась на опыте проведённой работы, что рекомендательная библиография должна «проникать» в читателя путем невербального общения, чтобы ребенок мог читать, размышлять, творить.… Чтобы ребенку всё было интересно, и главное, было ему по силам. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz